Графология

История описанная ранее: В 2006 году в одном из районов города было совершено «зверское» убийство 13-ти летней девочки. Сотрудниками БСТМ ГУВД по ВО проводились ряд опросов с использованием полиграфа… Впрочем это была наша ежедневная работа. Почему запомнил этот случай? Расскажу или вернее опишу: на месте преступления была обнаружена записка с угрозой. Хорошая улика! И мы получили помощь от «большого брата» в виде проведения графологической экспертизы. Эксперты сработали на славу: по подчерку определили все что может быть, составили фотопортрет, который немедленно разослали по всем РОВД. Что запомнил, так это возраст примерно 22-24 года рост около 180 и т.п…. В итоге при проведении тестирования на полиграфе мы выявили виновного, но смысл в другом: как оказалось в дальнейшем эту записку ей написала одноклассница 13-ти лет… А вся милиция искала мужчину по ориентировке. Вот такая история, из-за которой вкралось мое недоверие к графологии в целом.

Обращение Инессы Гольдберг: То, что я напишу, это не простой разговор. Кому-то, я уверена, он будет неприятен. Это разговор не просто о подражателях. И даже не о плагиате моих материалов, методик преподавания и т.д. И дело-то даже совсем не во мне.

Разговор, он о куда более деструктивном явлении, чем воровство материалов – вообще о шарлатанах, дилетантах-недоучках, и в целом, о, по сути, мошенниках в области графологического анализа в странах СНГ.

Друзья, делитесь этим материалом, это важно каждому.

Тема эта тем более актуальна, что деятельность представителей графологической области вообще – здесь никак не регламентирована, и это располагает к мыслям о “легкой наживе”.

Поговорим о вреде и отличительных признаках таких “экспертов”, или “специалистов-графологов”. Это должен знать каждый потенциальный ученик или клиент, желающий пройти консультацию или обучаться анализу почерка.

I. Ущерб, наносимый самозванцами от графологии:

1. Прежде всего, не владея мастерством грамотного анализа почерка, они искажают информацию, дают и стараются убедить в недостоверной, субъективной информации, принося вред клиенту – заказчику (консультации частных лиц, отбор соискателей на нужные позиции, подбор команды, домашний персонал и т.д.).

2. Не владея, зачастую, мастерством психологического консультирования, помимо недостоверности выводов, они страдают неумением тактично и корректно донести информацию, использованием уличного языка, отсутствием конкретики, логики, косноязычием, и т.д., а также наносят психологические травмы клиентам, вкл. несовершеннолетних.

3. Выдавая себя за преподавателей анализа почерка и консультантов по почерку с целью профориентации или решения различных проблем, а также графотерапии, подрывают доверие и способствуют девальвации оценки графологического анализа в целом, что негативно сказывается на отношении и к данной области, и к профессиональным специалистам.

II. Самозванцы – как вы можете опознать их:

1. Отсутствие Диплома Графологического Института.
Мошенник часто пытается, используя репутацию, имя профессионалов и связанный с ними положительный имидж и доверие к методу, создать у людей ассоциацию себя с этим авторитетным именем, или имиджем.

Чаще всего ссылаются на «обучение у Инессы Гольдберг». Это не реклама, к сожалению, это факт.

Как правило, оказывается, что люди достают одну из моих книг, и просто делают по ним презентации, выступления, проводят анализы и т.д. Не стоит и говорить, что книги для освоения практически прикладного мастерства, не достаточно.

Однако предъявить Диплом они не могут (на их, не всегда, но порой незатейливом или бесплатном сайте нет документа об официальном графологическом образовании, иногда нет даже фото, а в некоторых тяжелых случаях – нет даже и имени).

2. Не стесняйтесь спрашивать.
Информацию о профессионализме и подлинности действующих в России, и в СНГ русскоязычных специалистов и «специалистов» очень просто проверить. В том числе – учился ли он в нашем Институте Графоанализа (www.inessa-goldberg.ru) .

3. Несколько основных ошибок, выдающих обманщиков:

а. Берутся анализировать почерки не по правилам – любые образцы, любого объема и качества.
Некоторые списывают и размещают правила подачи почерка из моих книг (лист А4, ручка и далее весь список), но на деле практически это не соблюдается.

б. Берутся анализировать личность по одной подписи.

в. Берутся «продиагностировать» болезни человека по почерку.

г. Берутся исправить человеку любые проблемы с помощью коррекции почерка или подписи (графотерапии).

д. Обещают повышение дохода с помощью изменения почерка.

е. Их цены обычно дешевы (очень редко – наоборот, очень высоки).

4. Они нарушают закон «Не навреди».
Для них не существует профессионального или Этического Устава, как для профессиональных графологов. Поэтому они за деньги, а то без них, согласятся провести анализ почерка человека втайне, не имея его согласия. Идет ли речь о супругах, знакомых, или разборках в бизнесе.
 

5. Главное, что выдает «основателей-графологии» – самоуполномоченных «преподавателей» непонятно чего:

а. Они называют себя изобретателями графологии. Неких «авторских методик», «приемов», «программ», «собственных подходов», «своих личных наработок». Не может быть целая область знаний, чьим-то «авторским методом» или «особым подходом». При этом, со всеми накопленными человечеством за много десятилетий, мировыми достижениями и открытиями ученых-классиков и современников, со всеми исследованиями, «авторы» даже не знакомы.

Я никогда не говорю, что у меня «авторская методика анализа почерка». Да, у меня своя методика и разработка учебной программы для русскоязычных студентов, но это иное. Поэтому если кто-то говорит, что учит или анализирует «по методу» или «авторской методике» Инессы Гольдберг, это ловушка, он точно у меня не учился.   

б. А это явление в большей степени характерно только для русскоязычных умельцев: некоторые из них принципиально считают, что русские почерки ни в коем случае нельзя анализировать с общих позиций графоанализа. Мол, почерки индуса, американца, француза, немца, израильтянина, итальянца – анализировать можно по одним и тем же правилам, но русскоязычный человек – из другого теста, у него и его почерка, конечно, «свой особый путь» и тут нужна совсем другая наука. Идет отрицание, неприятие, и ни в коем случае – не желание познакомиться с уже имеемым, желание узнать больше. А не зависть ли это..? 

III. Хочу обратиться к самим «графологам»:

Анализировать почерки или обучать, не владея мастерством и навыками графоанализа, желание легким путем, «малым получить большое», это огромное заблуждение. Оно сыграет против вас.

Но что самое главное, оно сыграет против графологического анализа и доверия к нему. И тогда – оно опять сыграет уже против вас, и уже вдвойне.

Жаль начинать с не чистой репутации и совести, когда можно с чистой. И я предлагаю Вам исправить ситуацию – идите к опытному, авторитетному специалисту, учитесь мастерству.

Коллеги, делитесь этим материалом, это важно и для вас.

#Графология
#Графоанализ
#Институт_Графоанализа_Инессы_Гольдберг
#графолог_Инесса_Гольдберг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *